Профориентация
В современном мире требования к психофизиологическим индивидуальным особенностям человек неуклонно растут, а цели и характер труда, благодаря рыночным отношениям, предъявляют людям необходимость всё более высокого профессионализма в выбранной профессии, готовности к постоянному повышению квалификации и личностному развитию. В подобной ситуации школьная профессиональная ориентация становится актуальной как никогда и должна обеспечивать качественную подготовку для школьников всех возрастов.
Профориентация в школе – это комплекс действий для выявления у школьников склонностей и талантов к определённым видам профессиональной деятельности, а также система действий, направленных на формирование готовности к труду и помощь в выборе карьерного пути. Реализуется непосредственно во время учебно-воспитательного процесса, а также во внешкольную и внеурочную работу с учащимися и их родителями.
Подготовка учащихся к самостоятельному, осознанному выбору профессии должна являться обязательной частью гармоничного развития каждой личности и неотрывно рассматриваться в связке с физическим, эмоциональным, интеллектуальным, трудовым, эстетическим воспитанием школьника, т.е. быть интегрирована в весь учебно-воспитательный процесс, а следовательно профориентационная работа в школах является одним из важнейших компонентов в развитии как отдельно взятого человека, так и общества в целом.
Цели и задачи профориентации в школе
Цели школьной профориентационной работы
- Формирование у детей готовности к труду.
- Воспитание качеств, способностей, свойств для дальнейшей профессиональной деятельности.
- Профориентационная поддержка школьников во время выбора профессии.
Задачи школьной профориентационной работы
- Ведение информационной работы с учащимися: знакомство с профессиограммами, информацией о текущих и будущих потребностях на рынке труда, условиями и труда и возможной заработной платы, дальнейшим развитием в рамках выбранной профессии
- Получение, изучение и использование информации о возможностях, склонностях, интересах школьников с целью помощи им в самостоятельном выборе профессии.
- Разработка и внедрение большого количества различных вариантов профильного обучения: программ, уроков, форм, методов, экскурсий и т.д.
- Поддержка школьников группы риска, у которых могут возникнуть проблемы с трудоустройством: отстающих в обучении, из коррекционных классов.
- Совместно с заведениями высшего или среднего профессионального образования обеспечивать подготовку и плавный переход учащихся на следующий уровень обучения.
ДОКУМЕНТЫ
План работы по профориентации на 2022-2023 учебный годМЕРОПРИЯТИЯ
В рамках профориентационной работы в МКОУ "Плодовитенская СОШ" с целью создания системы действенной профориентационной системы в школе, которая бы способствовала формированию у детей и подростков профессионального самоопределения в соответствии с желаниями, способностями, индивидуальными особенностями каждой личности и с учетом социокультурной ситуации в период 23.03-30.26.03.2022 года с обучающимися 1-9 классов проведены ряд мероприятий: семейная гостиная «Профессии моих родителей», викторина: «Профессии нашего края», видеолекторий о профессиях «Кем стать?» и др. С обучающимся старших классов разрабатывалось индивидуальное проектирование дальнейшего профессионально-образовательного маршрута с обсуждением «Вариативность профессионального выбора». В ходе этих мероприятий ребята познакомились с основами жизненного и профессионального самоопределения, сформировали представления об основных признаках профессиональной деятельности, познакомились с классификацией профессий, выработали умение ориентироваться в мире профессий.
Атлас новых професий -https://new.atlas100.ru/
Навигатор Дополнительно -образованияhttps://р23.навигатор.дети/directivities?organizer=2501
Проектория - https://proektoria.online/
Урок Цифры - https://урокцифры.рф/
Траектория - https://траектория.онлайн/
Профориентатор -https://proforientator.ru/
Билет в будущее - http://bilet-help.worldskills.ru/
Навигатум: профориентация в начальной школе - https://navigatum.ru/primary-school.html